[:ru]BananaFix. Все права защищены![:]

      Комментарии к записи [:ru]BananaFix. Все права защищены![:] отключены

[:ru]В сервисный центр вот обратилась жительница Новосибирска с разбитым iPhone 6: устройство выгорело из зажигалки автомобиля. Мастер сказал, что ремонт потребует замены материнской платы, а также запросил пароль для доступа к системе. Карту заменили успешно, смартфон сработал и клиент забрал ее. А через некоторое время со счета в Сбербанке списали 20 тысяч рублей.

Клиент допустил несколько ошибок, объясняет юрист «Глазунов и Семенов» Вадим Паутов: он не брал старые обвинения, предоставил пароль и также хранил ПИН-код для доступа к мобильному банковскому приложению на самом смартфоне. Сотрудник сервисного центра установил в своем iPhone 6 материнскую плату потерпевшего (видимо, ее не нужно было заменять столько, сколько описывал мастер), ввел пароль, переданный клиентом, вошел в приложение «Сбербанк Онлайн», нашел в заметках пин-код, перевел деньги на счет брата и затем обналичил.

Смартфоны и планшеты много знают о своих владельцах и при этом имеют тенденцию к неожиданному краху. Banki.ru поговорил со специалистами по безопасности и выяснил, как избежать неприятных последствий ремонта мобильной техники.

Опасные связи

Даже если телефон попадет не в те руки на несколько минут, безопасность денег и персональных данных не может быть полностью гарантирована. Теперь представьте себе ситуацию: покупатель принес смартфон в сервис и передал мастеру на несколько дней.

«Риски определенно есть, — считает руководитель исследовательской группы по безопасности мобильных приложений Positive Technologies Николай Анисеня. «Более того, технический уровень сотрудника службы, вероятно, будет выше, чем у среднего человека».

Конечно, рискованно, соглашается руководитель сервисного центра Fixed.one Дмитрий Дружбин. «В теории инженер сервисного центра часто имеет полный доступ к устройству со всеми своими паролями, личными документами, фотографиями, банковскими картами», — поясняет Дружбин. «И здесь подчеркивается важность выбора сервисного центра».

Пользователям стоит обратить внимание на отзывы о работе мастера и его репутации, советует Анисеня. Запросы на деактивацию PIN-кода на устройстве или на информирование ведущего устройства должны быть тревожными.

Конечно, чтение отзывов в интернете поможет устранить некоторые риски, но это не гарантирует, что телефон попадет в хорошие руки.

 [:]