Дорожное строительство

      Комментариев к записи Дорожное строительство нет

О том, что такое асфальт, человечество знает очень давно. Природный асфальт (горная смола, содержащая смесь битума с минеральными материалами) использовался древними египтянами и финикийцами в качестве связующего материала при строительстве зданий и кораблей. Индейцы из Южной Америки использовали асфальт для гидроизоляции своих лодок. Асфальт использовался египтянами для мумификации, а на Востоке его считали лекарственным средством. Кроме того, натуральный асфальт, добываемый из почвы Мертвого моря, использовался (и используется до сих пор) для создания лаков и красок. Асфальтированием автомобильных дорог с большим опытом занимается фирма «ДСК Конструктив».

Использование искусственного асфальта (уплотненной смеси битума, гравия, песка и минерального порошка) в качестве материала для мощения началось в конце XIX века в Европе и США. Затем и в России начали использовать асфальт.

Конечно, с тех пор технология укладки асфальта и его производства претерпела большие изменения, но основные принципы остались прежними.

Современное дорожное строительство

Важнейшим условием для нормального движения автомобилей является процесс, придающий дорожному покрытию твердые свойства. Без нормальных асфальтированных дорог современная обработка грузов практически невозможна, поэтому строительство автомагистралей является приоритетной задачей для каждой страны.

Соблюдение технологии укладки асфальта и её эффективность напрямую связана с производством и контролем качества материала, используемого для изготовления асфальтовых покрытий. Несоблюдение этих требований приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия.

Достижения современной науки позволяют постоянно совершенствовать как состав асфальта, так и весь технологический процесс производства дорожных работ.
Если говорить о технологии укладки асфальта, то она осуществляется в четыре этапа:

Подготовка фундамента;
Нагрев асфальта перед размягчением;
Укладка асфальта на основание;
Укатка асфальта катком для уплотнения и выравнивания.
По окончании этих этапов асфальту требуется некоторое время для завершения консолидации и сохранения структурной прочности.

Эта технология накладывает жесткие ограничения на последовательность действий, соблюдение климатических и метеорологических условий. Несоблюдение этих требований (например, нарушение последовательности или заторы при низких температурах, во время дождя) приведет к тому, что дорожное покрытие прослужит меньше, чем нужно.

Однако даже строгое соблюдение общего метода строительства асфальта не является гарантией того, что дорожное покрытие не потребует дальнейшего обслуживания и своевременного ремонта.