Масло моторное для грузовика и легковой машины — проверяем отличия

Всем известно, что двигателю нужно масло. Однако это не меняет того факта, что огромное количество неисправностей по-прежнему возникает из-за неправильного использования смазочных материалов. На форумах несложно найти мнения о возможности взаимозаменяемого использования грузовых масел в легковых автомобилях и наоборот.

Подобно тому, как бензиновый двигатель не может обрабатывать дизельное топливо, дизельный двигатель не может должным образом переваривать моторное масло легковых автомобилей (даже дизельное топливо!). Масло для грузовиков и легковых автомобилей — это жидкости, которые существенно различаются по составу.

Интервалы замены моторного масла

Проще говоря, можно сказать, что 4-5 замен масла в двигателе коммерческого транспорта — это смерть многих двигателей легковых автомобилей. Для дизельного двигателя грузовика миллион километров — не особенное достижение. Первое различие между легковым и грузовым маслом — это периодичность его замены. Кроме того, количество масла, необходимое для работы двигателя 1,4 л легкового автомобиля, конечно, намного меньше, чем количество масла, которое используется для работы двигателя 10 или 12 л.

Функции масла в грузовике и легковой машине

Основная функция моторного масла, конечно же, смазка. А поскольку в грузовике и легковой машине этот процесс протекает по-разному, то и специфика масла тоже должна быть разной. Современные моторные масла состоят из масляной основы и таких присадок, как антиоксиданты, диспергаторы, модификаторы вязкости, эмульгаторы и антикоррозионные средства.

На все это приходится около 15-20% объема масла, которое для должной защиты двигателя необходимо подбирать с учетом его специфики. В легковых автомобилях широко понимаемая защита, обеспечиваемая маслом, в основном предназначена для достижения максимальной производительности. В дизельных агрегатах, работающих в грузовых автомобилях, масло в первую очередь предназначено для защиты двигателя при больших нагрузках и на больших расстояниях и между заменами масла, что, например, в 10-литровом двигателе MAN мощностью 400 л.с. рекомендуется каждые 80-90 тысяч. км, что намного реже, чем в любой легковой машине.

Диспергенты и антиоксиданты в моторных маслах

Моторное масло для грузовика отличается от масла для легковых автомобилей, например: количество присутствующих в нем диспергаторов, то есть улучшителей, задача которых — препятствовать агрегации частиц сажи в большие кластеры. Такие кластеры увеличивают вязкость масла, препятствуя его прохождению через систему смазки. Как нетрудно догадаться, расход дизельного топлива в агрегате грузового автомобиля выше, следовательно, количество осажденной сажи также будет выше, а это требует использования масла с соответствующим количеством диспергаторов.

Задача других добавок эфирных масел — антиоксидантов — предотвратить окисление масляных образований. Их функция в двигателях легковых автомобилей заключается, главным образом, в том, чтобы сделать их устойчивыми к временным тепловым перегрузкам. В случае грузовых автомобилей хорошо сбалансированный пакет антиоксидантных присадок должен продлить срок службы двигателя в промежутках между заменами рабочей жидкости.