[:ru]Пар вырабатывается в котлах под высоким давлением и, в зависимости от потребностей устройств, использующих пар, его понижают до соответствующего давления. Перед дросселированием потока пара в клапане давление пара снижается. Теоретически возможно снизить давление пара с помощью фиксированного открывающегося клапана или отверстия, однако это приводит к изменению пониженного давления в зависимости от изменений потока пара. Редукционный клапан предназначен для автоматического поддержания постоянного пониженного давления независимо от изменений расхода.
Преимущества редукционных клапанов
Хотя можно поддерживать пониженное давление с помощью регулирующего клапана с приводом, преобразователем давления и микропроцессорным контроллером, редукционные клапаны предлагают возможность полностью автоматической работы без использования дополнительной энергии. Они предлагают очень быструю реакцию на изменения, действуя автоматически на основе импульса давления.
Виды понижения давления
Механизм, с помощью которого клапаны работают автоматически, представляет собой баланс между давлением на выходной стороне клапана и регулирующей пружиной. Этот принцип применим ко всем конструкциям редукционных клапанов, однако, если мы посмотрим на механизм, который заставляет клапан открываться и закрываться, мы можем различить две конструкции.
Открытие клапана вызывается расширением и сжатием регулировочной пружины в простых клапанах прямого действия.
Открытие клапана происходит под действием силы пара, как в случае с пилотными клапанами прямого действия.
Клапаны прямого действия
Преимущества: простая конструкция, компактные размеры, низкая цена.
Недостатки: ограниченный диапазон изменения расхода клапана по сравнению с пилотной конструкцией, тенденция к постоянным отклонениям выходного давления при изменении расхода.
Пилотные клапаны
Преимущества: Могут использоваться для широкого диапазона изменений расхода, нет тенденции к отклонениям в регулировании.
Минусы: больший размер, более высокая цена и более сложная конструкция.
Клапаны понижения давления пара
В пилотных клапанах небольшой пилотный клапан регулирует давление над поршнем или диафрагмой, что приводит к открытию или закрытию основного клапана. Это позволяет исключить или свести к минимуму возникающее отклонение регулирования, типичное для клапанов с системой протяженных пружин. Открытие пилотного клапана контролируется балансом между заданным значением давления пружины и значением пониженного давления.[:]