Менеджер по персоналу — достаточно молодая, однако востребованная на данный момент профессия. Такой сотрудник отвечает за формирование и развитие кадровых ресурсов компании. Обучиться можно, окончив специальные https://mgutu.ru/courses/management.html курсы по персоналу. Однако специалист должен обладать такими личными качествами, как коммуникабельность, внимательность, умение быстро принимать решения в стрессовых ситуациях, стратегическое мышление.
Обязанности менеджера по персоналу
Главная задача, возлагаемая на специалиста, состоит в повышении эффективности работы сотрудников компании. Основные его должностные обязанности следующие:
- поиск кадров на актуальные вакансии и организация собеседований;
- определение потребности в персонале, обеспечение укомплектованности штата;
- принятие решений об увольнении сотрудников;
- организация обучающих мероприятий для сотрудников предприятия (семинаров, совместных тренингов, курсов, профильных форумов и др.);
- рассмотрение вопросов о повышении или понижении сотрудника в должности;
- внедрение системы штрафов и поощрений (премий, надбавок);
- работа с личными делами сотрудников и другой кадровой документацией;
- мониторинг рынка труда;
- подготовка регулярных отчётов руководящим лицам предприятия о среднем размере заработной платы, обстановке с кадрами;
- внедрение способов материальной и нематериальной мотивации к труду.
Менеджер по работе с персоналом должен хорошо разбираться в трудовом законодательстве, концепциях управления персоналом, понимать механизмы рыночной экономики, уверенно пользоваться такими программами, как Excel, Word и др.