[:ru]Транспортерная лента – одна из основных конструктивных составляющих ленточного конвейера. Она применяется для перемещения сыпучих, кусковых, поштучных грузов на крупных промышленных и строительных объектах. Благодаря ей процесс транспортировки клади имеет автоматизированный характер, что в разы ускоряет производство.
Устройство и принцип работы транспортерной ленты
Конвейерная лента состоит из нескольких слоев:
- обкладок рабочей/нерабочей поверхности;
- резиновых прослоек;
- тяговых прокладок.
Слои, указанные в двух последних пунктах, составляют каркас ленты. Общая ее толщина может варьироваться 5 до 20 мм.
Рабочая лента замкнута по краям. Она крепится к конвейеру специальными роликоопорами и начинает свое движение с помощью приводного барабана. Натяжной барабан контролирует степень ее натяжения.
Разновидности
Конвейерные полотна подразделяются на виды по нескольким критериям. В зависимости от основного материала и рельефа транспортеры бывают:
- Резинотканевые. Изготавливаются из резинотехнического материала, имеют текстильную прослойку. Как правило, применяются в промышленной сфере;
- Резинотросовые. Предназначены для транспортировки глины, угля и прочих сыпучих ископаемых. Гораздо прочнее резинотканевых лент;
- Шевронные. Способны к перемещению грузов под углом, поскольку их поверхность оснащена специальным выпуклым рисунком, противостоящим свободному перемещению клади вдоль ленты.
По способу перемещения груза ленты делятся на горизонтальные и наклонные. Существуют также желобчатые транспортеры, которые надежно перевозят сыпучие материалы. Выбирать конвейерную ленту следует, исходя из того, какой тип груза она должна перемещать и в каких условиях будет эксплуатироваться – транспортерная лента купить.
Применение конвейерных лент в строительстве
Ленточные конвейеры широко распространены во многих промышленных сферах. Применение им нашли и в строительстве. На крупных стройках транспортерные полотна перемещают бетонную смесь к месту назначения. Чтобы материал поступал в нужном количестве и надлежащем состоянии, для его транспортировки используют ленты с загнутыми бортами (желобчатые).
Для предотвращения прилипания раствора, обкладка рабочей поверхности нередко смазывается маслосодержащими веществами. Поэтому, если лента должна будет контактировать с подобными средствами, при выборе следует отдавать предпочтение рельефным поверхностям с маслобензостойкими свойствами. Чтобы по мере продвижения бетон не засыхал, транспортер оснащается дополнительным тентом, который сводит к минимуму контакт смеси с воздухом.[:]